Очень распространенная и неприятная проблема BMW X5 в кузове E70 — это отвратительный головной свет после 50 000-70 000 км. пробега. А еще у этих фар нередко трескаются стекла фар. До 2016 года владельцам приходилось приобретать или б/у фары (которые тоже непонятно как светят) или разоряться и соглашаться на покупку новых у дилера, что очень дорого. Тогда-то мы и решили заняться этим вопросом. Кстати, номера фар для которых это актуально следующие (63 12 7 278 045, 63 12 7 278 046, 63 12 7 278 047, 63 12 7 278 048, 63 11 7 288 991, 63 11 7 288 992, 63 11 7 288 993, 63 11 7 288 994, 63 11 7 288 998, 63 11 7 288 995, 63 11 7 288 996, 63 11 7 288 997, 63 12 7 306 407, 63 12 7 306 408, 63 11 7 240 787, 63 11 7 240 788, 63 11 7 240 789, 63 11 7 240 790, 63 11 7 240 791, 63 11 7 240 792, 63 11 7 240 793, 63 11 7 240 794, 63 11 7 322 051, 63 11 7 322 052, 63 11 7 322 053, 63 11 7 322 054)
Сейчас есть два варианта:
1. На фаре треснуло стекло и/или пошла сквозная «паутина» — тогда поможет только замена стекла. Можно поискать донора (90% кот в мешке) или новые стёкла для фар BMW X5. Мы меняем стекло на новое и перебираем фару изнутри (новый отражатель или линза в сборе) и вы, по сути, получаете новую фару. Во время разборки проводится комлпексная чистка и диагностика фары.
2. Если же фара просто плохо светит и стекло фары мутное и непрозрачное, но целая — то можно сэкономить на покупке стекла. В этом случае мы демонтируем фару, разбираем, меняем отражатель или линзу в сборе. Обязательно моем стекло специальным химическим составом. Далее собираем, шлифуем стекло и бронируем его полиуретановой защитной плёнкой.
Давайте посмотрим, как это делается в деталях. Явный пример того, что фары можно привести к одному виду как с новым стеклом, так и со старым имеем автомобиль bmw x5 2009 года выпуска. После осмотра видим, что левая фара на нём с трещиной, а правая просто мутная и не светит — видимых повреждений на ней нет, по словам клиента автомобиль в ДТП не был.
Готовим машину для снятия фары. В BMW X5 фары закреплены в крыле необычным способом — снять фару можно только если снять крылья, что довольно сложно. Оптимальным вариантом является снятие колес и локера и демонтаж фары через колесную арку. Кстати, если машина уже в кзовне — то можно сэкономить на этой процедуре, т.к. ее стоимость оставляет порядка 7 000 рублей.
Далее, через снятие локера начинаем выниматьфары. Не стоит забывать о технике безопасности.
и вот машина стоит со снятыми фарами — всё готово к основному процессу ремонта фар.
а вот и она, та самая трещина
Теперь приступаем собственно к процессу разборки фары через распил. Эти фары нельзя просто взять и погреть в печке — пластик корпуса начинает плавиться быстрее, чем размякнет герметик. С левой фары стекло отправляется в мусор — можем пилить, как нам удобно, а вот с правой стороны стекло будем ставить на место, поэтому необходимо соблюсти аккуратность.
После распила отделяем одну часть фары от другой, чтобы не поцарапать внутренние элементы фары
Итак, перед нами две половинки одной фары и новое стекло
Удаляем остатки стекла и герметика из корпуса фары, освобождая паз для нового герметика.
Раскидаем все на верстаке 🙂
А вот теперь про линзу. Обратите внимание на черное пятно — это след выгорания отражателя внутри линзового элемента. Как показала практика — фары, собранные в Мексике наиболее часто подвержены этой проблеме.
При ремонте нет смысла менять весь линзовый элемент, т.к. сама стеклянная линза легко отмывается теплой водой, а вот отражатель придется ставить новый, т.к. именно он является причиной плохого света, из-за того, что утратил отражающие свойства. Сразу скажем — хромировать/красить/напылять что-либо бесполезно — необходимо использовать только новые отражатели.
Теперь мы имеем полностью разобранную фару. Как вы можете видеть — продукты выгорания никуда не делись — они равномерно осели внутри корпуса.
Обязательно моем корпус.
Собираем линзу и ставим в механизм адаптива.
Вставляем в корпус фары.
Переставляем маску из старого стекла в новое.
Обязательно проверяем, все ли подходит перед сборкой.
Проверяем работоспособность фары на машине, пока она еще разобрана. А то знаете, как бывает, фару заклеил, а разъемник воткнуть забыл внутри 🙂
Заливаем герметик в пазы корпуса. Состав герметика держим в секрете, т.к. он производится по нашему фирменному рецепту.
На правой фаре повторяем те же действия, за исключением того, что не стекло срезаем намного аккуратнее, чтоб после шлифовки полировки вклеить его обратно. Приступаем к косметическим процедурам.
Полируем специальными пастами 3m и доводим стекло до полной прозрачности
ставим обе фары на автомобиль
Внешне разницы между правой и левой фарой никакой.
На фаре установлено новое стекло, а на правой восстановленное. Есть нюанс: правое стекло после шлифовки осталось без заводского лака, а значит быстро помутнеет. Чтобы избежать этого — бронируем оба стекла полиуретановой плёнкой, после чего два стекла выглядят абсолютно одинаково и хорошо защищены от песка, гравия и прочих прелестей дорого.
В итоге мы имеем автомобиль БМВ Х5 с полностью новыми фарами и отличным светом. Разумеется, мы заменили ксеноновые лампочки на новые.